Для новичков

Zara (За́ра, перс. «золото») – известный во всем мире испанский бренд, выпускающий мужскую, женскую и детскую одежду, обувь, аксессуары и предметы интерьера.
«Рекордсмен по копированию вещей с подиума», «испанская история успеха» - именно так характеризуют марку Zara СМИ. Последняя характеристика, кстати, принадлежит CNN. Zara относится к так называемым «демократическим брендам», то есть её одежду можно приобрести по весьма доступным ценам. Сегодня магазины Zara размещены во многих странах мира и пользуются неимоверной популярностью 
В вещах Zara ходят королевы и студентки, кинозвёзды и клерки. Тёмные бумажные пакеты из этих магазинов можно встретить на улицах городов по всему миру. Группа Inditex, в которую помимо Zara также входят бренды Pull&Bear, Bershka, Stradivarius, Massimo Dutti и другие, является одним из крупнейших игроков на международном рынке одежды. Она позволяет миллионам покупателей носить недорогую одежду модных фасонов. Большинство из них не знает, что всё это создал предприниматель Амансио Ортега, который вместе со своей семьёй превратил небольшую швейную мастерскую в международную корпорацию.
Испанец Амансио Ортега — классический пример успешного предпринимателя, который всего добился сам. Родился будущий фэшн-магнат в городе Ла-Корунья в семье настолько бедной, что порой им не на что было купить продукты питания. Поэтому в 12 лет он бросил в школу и устроился ассистентом по продажам в магазин-ателье. В 17 лет Амансио оставил свою первую работу и был принят ассистентом в La Maja – компанию по торговле одеждой. В компании было несколько отделений, в которых уже работали его старшие брат и сестра Антонио и Пепита. Амансио же быстро повысили до менеджера.
В La Maja Ортега набрался достаточно опыта, чтобы в 1963 году открыть собственное дело — небольшую мастерскую, где он с братом занимались финансами, а женщины их клана были портнихами. «Я решил последовать порыву и основал компанию GOA со своим братом Антонио, — рассказывал Амансио. — Мы открыли счёт на 2 500 песет (меньше 20 евро сегодня). Моя сводная сестра, умевшая шить, и моя первая жена, Розалия, делали знаменитые стёганые халаты, очень модные в то время». 
Дела пошли в гору: заработанного стало хватать на выкуп долей в других испанских фэшн-компаниях, а позднее — и на основание собственной марки Zara, первый магазин которой открылся в Ла-Корунье в 1975 году. Уже через пять лет сеть Zara раскинулась по всей Испании, и Амансио стало на родине тесно — предприниматель собрал чемодан и отправился покорять мир. 
Первой была завоевана французская столица: парижский офис Ортеги сутками напролет изучал глянцевые журналы, заимствуя крой подиумных хитов для своих демократичных аналогов. И Париж не устоял, а за ним — и весь мир тоже! Уже в девяностых Ортега был вынужден вновь расширяться, добавив к Zara молодежную марку Pull&Bear, долю в Massimo Dutti и тинейджерскую Bershka, которые объединил под флагом Inditex Group. 
Особенностью одежды Zara является дизайнерский подход при сохранении демократичных цен. Этот бренд принадлежит к числу самых продаваемых во всем мире. В чем же секрет этой успешной марки? Обычно для создания и продвижения вещи на прилавки магазинов требовалось около шести месяцев. В Zara всё происходит по-другому. В Zara работает не один, а сразу 400 дизайнеров, при этом на создание новой модели им требуется от 4 до 6 недель, а на усовершенствование старых - до 2 недель. Шесть месяцев и две недели, вот она, разница!  Сам Орега называет такой подход «мгновенной модой». Плюс доступные цены. Плюс модные вещи - не забываем о том, что Zara следит за происходящем на мировых подиумах.
Бренд этот исключительно популярен и не нуждается в массовой рекламе. Ортега как-то заметил, что вместо рекламных щитов вполне достаточно лишь витрин фирменного магазина Zara. 
Клиенты магазинов Zara знают,что они всегда найдут здесь новые товары, но они знают также, что определённо не найдут в магазине того, что примеряли там семь дней назад. И это заставляет покупателей возвращаться вновь и вновь. Бывали и такие случаи, что до поступления новой коллекции в магазинах Zara не оставалось совершенно ничего. «День-Z» - так называют в магазинах Zara дни поставки товаров.
Головной офис Zara расположен в северной части Испании, в городе Ла-Корунья (La Coruña, Spain). Одной из отличительных черт бренда является то, что большая часть производства по прежнему сосредоточена в Испании, а не перенесена в азиатские страны.
Сейчас модная империя испанца стоит шестьдесят семь миллиардов долларов, а сам Ортега занимает вторую строчку в рейтинге самых богатых людей мира по версии Forbes (он уступил первое место лишь основателю Microsoft Биллу Гейтсу, у которого семьдесят пять миллиардов долларов)!!! 
Как всегда, много нового от бренда Zara Вы найдете здесь: http://www.zara.com/de/